Польза и особенности раннего развития детей

Опубликовано 18.12.2013 в категории Дети

Как утверждает статистика, 20% детей – потенциальные гении, но лишь некоторые из них могут в полной мере реализовать способности, подаренные им природой. Это связано с тем, что родители не могут вовремя разглядеть и развить таланты своих малышей. Именно поэтому опытные психологи и воспитатели разрабатывают специальные программы, посредством которых можно развивать детей практически с момента их рождения. Естественно, посещения специализированных центров развития, где воспитатели занимаются с малышами, не гарантируют, что они станут гениями. Тем не менее, педагоги без труда добьются того, что ваше чадо в полуторагодовалом возрасте научится рисовать, а к четырем годам будет уметь читать и решать несложные задачки.

Психологи говорят, что нельзя терять время и ждать, пока тот или иной талант проявится в подрастающем человеке сам собой. Мозг четырехлетнего ребенка уже практически полностью сформирован, поэтому ему с каждым годом будет все сложнее усваивать новую информацию. Таким образом, раннее развитие детей полностью исключает ожидание. Талантами ребенка нужно заниматься здесь и сейчас, не откладывая это занятие на неопределенный срок.

Методами, позволяющими малышу развиваться с раннего возраста, можно очень быстро увлечься. Это вполне закономерно, ведь каждому родителю приятно, что именно его чадо демонстрирует различные познания, в то время как другие детки даже не научились различать цвета. Однако у юного вундеркинда впоследствии могут появиться проблемы с адаптацией в детском саду или школе. Все дело в том, что чрезмерно активное раннее обучение направлено на развитие интеллекта, но оставляет в стороне эмоциональные и коммуникационные навыки. Помимо этого, дети, многому научившись в ранние годы жизни, в период школьного обучения начинают лениться и не хотят впитывать новые знания.



По мнению опытных педагогов и психологов, изучавших плюсы и минусы раннего развития детей, у каждого человека в определенный момент проявляется психологическая готовность к обучению. Таким образом, родители не должны навязывать малышам знания, а преподносить их в игровой форме, не перегружая своих отпрысков энциклопедической информацией. Чтобы измученные учебой дети из умников не превратились в неудачников, которых не интересуют знания, необходимо чередовать занятия с играми.

Также отметим, что ребенок должен сам выбирать, что именно он хочет изучать. То есть, если малыш не проявляет интереса к математике, не следует мучить его цифрами и уравнениями. В данной ситуации к изучению предмета следует вернуться через несколько месяцев. Вполне вероятно, что по прошествии определенного времени юный вундеркинд сам захочет продолжить занятия. Постепенно подогревая интерес ребенка к обучению, вы сможете добиться больших успехов и вырастить если не гения, то грамотного и умного человека.


Прямая ссылка на статью:

Копирование статьи «Польза и особенности раннего развития детей», без разрешения автора запрещено! Частичное (до 500 симв.), использование материалов допускается, но с указанием активной ссылки на первоисточник. По любым вопросам, контактировать с администрацией ресурса.

Читайте похожие статьи:

Половое воспитание малыша

Детская одежда с принтом

Сколько стоит собрать ребенка в школу в Украине

Что нужно знать при выборе стульчика для кормления?

Ученые рекомендуют лечить бесплодие корицей